Новости Библиотека События Обзоры фототехники Тесты Download
 
Добавить виджет Photomanual.ru в Яндекс
 

Warning: include(../menu.php): failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/splashso/htdocs/manual/persons/meola/index.html on line 17

Warning: include(): Failed opening '../menu.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.5/share/pear') in /pub/home/splashso/htdocs/manual/persons/meola/index.html on line 17

ЭРИК МЕОЛА. МАСТЕР ЦВЕТА.

Еще задолго до того, как арт-галереи оценили всю художественную и коммерческую ценность цветной фотографии, существовала небольшая группа фотографов, которых можно с уверенностью назвать настоящими новаторами цвета. И Эрик Меола – один из этих удивительно творческих личностей, наравне с такими мастерами, как Эрнст Хааст, Пит Тернер и Джей Мейзел.

Эрик Меола



Мой хороший друг Пит Тернер попросил Эрика связаться со мной, пока тот будет в моем родном городе Санта-Фе, Нью-Мексико. В тот же день, выпивая в местном отеле, мы общались на тему наших жизней и работы. Это была фантастическая удача для меня познакомиться с одним из гуру фотографии.

Эрик вырос в городе Сиракьюс штата Нью-Йорк, где его отец проходил врачебную практику. Эрик любил фокусы и много читал о Гарри Гудини. Когда ему было 14, отец познакомил его с одним из своих пациентов, инженером, который увлекался фотографией. Он показал Эрику как проявлять пленку и печатать снимки. Эрик говорит: «Когда я впервые увидел, как проявляется пленка, это было настоящим волшебством! Я отчетливо помню, что именно в этот момент я понял, что хочу стать фотографом».

Отец Эрика разделял любовь сына к фотографии, и вместе они штудировали журнал Life. Эрик говорит: «Я вспоминаю, каждую неделю стоял перед домом в ожидании доставки нового выпуска Life, заучивая наизусть имена всех великих фотографов того времени. Моему отцу нравилось фотоэссе «Сельский доктор» о враче в городке Креммлинг, штат Колорадо, Уильяма Юджина Смита и очаровательная фотография для обложки журнала с доктором Альбертом Швейцером, снятая во Французской Экваториальной Африке, нынешней Республике Габон». Эрик продолжает: «Я, бывало, разглядывал работы Анри Картье-Брессона, Ричарда Аведона, Дэвида Дугласа Дункона и даже Мэтью Брэди».

Фото Эрика Меолы



Работа в качестве продавца газированной воды в аптеке (сатураторщик), позволила Эрику заработать денег на темную комнату и первую камеру, с которой он мог фотографировать, гуляя по улицам Сиракьюса. Эрик самостоятельно изучал фотографию, просматривая, вдобавок к журналу Life, выпуски Look. «Если Life был в основном о репортажной и черно-белой съемке, то Look - это искусство, архитектура и стиле жизни в целом» - говорит Эрик. «Ирвинг Пен, Берн Стерн и Пит Тернер – вот фотографы, чьи работы я любил и считал наиболее интересными. Если я видел необычную фотографию, я моментально понимал, что она сделана кем-то из них, и я никогда не ошибался».

На третий год обучения в колледже, Эрику представилась возможность взять интервью у его идола, Пита Тернера. Эрик комментирует: «Я был ошеломлен тем, что он нашел время, чтобы увидеть меня и пригласил приехать к нему, когда я окончу колледж, но я и понятия не имел, что из этого что-то действительно может получиться». После окончания Университета Сиракьюса со степенью бакалавра по литературе Эрик 18 месяцев, с 1969 по 1970 год, проработал ассистентом Пита Тернера в студии, пока не открыл собственную студию. «Пит был требовательным, но ни на что не обменял бы тех дней. Он научил меня думать о работе сразу в двух направлениях: творческом и деловом. Он во многих отношениях был великолепным учителем, чего многие другие ассистенты не ценили или не понимали в то время» - делится Эрик. Благодаря работе с Тернером он получил бесценный урок художественного видения. «Питер обладал уникальным видением, и я понял с самого начала, что его телефон безостановочно звонит от того, что все хотят воплотить его видение в их мире, в их товаре или в их истории».

Воодушевленный своими наставниками, Эрик отправился в своё собственное путешествие по миру фотографии. «Я начал снимать, когда фотография начиналась с вдохновения. Я был вдохновлен своими учителями, их любовью к своему ремеслу и волшебством того, как они фиксировали в фотографии одновременно и свет, и момент, и как впоследствии манипулировали ими».

Фото Эрика Меолы


Первой фототехникой Эрика была камера Asahi Pentax K, классическая однообъективная «зеркалка» 60-х годов, плюс экспонометр Weston. Когда 6 лет назад он впервые попробовал снимать на цифровую камеру, его не порадовали ни возможности обработки RAW, ни первые цифровые камеры из-за ограниченных возможностей фоторедакторов и большого количества шумов в тенях на снимках. Он по-прежнему по многим причинам предпочитает работать с пленкой, но он понимал потенциал развития цифровой фотографии. Эрик говорит: «Практически каждый год происходил большой скачок в качестве фотографий: сенсоры теперь значительно лучше, а компьютеры стали намного мощней. Но больше всего изменились фоторедакторы и сами процессоры обработки RAW файлов. Сейчас я снимаю исключительно полнокадровыми цифровыми Canon EOS. И я замечаю, что фотографирую заметно чаще, чем раньше, потому что это здорово, когда ты можешь моментально увидеть последние сделанные кадры и снимать в таком освещении, в котором еще пару лет назад ничего бы не получилось».

В настоящий момент Эрик одновременно занят почти в полудюжине потенциальных проектов, большинство из которых – книги. Конкретно сейчас он хотел бы написать книгу об американском поп-арте. Не о заброшенных бензоколонках и подобном, а о современной, сегодняшней Америке. К тому же, он хотел бы сделать книгу с черно-белыми пейзажами. Свои идеи – места, где он хотел бы побывать, идеи фотографий - он хранит в стопках своих скрапбуков.

Фото Эрика Меолы


Его идеи не ограничиваются исключительно книгами о его фотографиях. «Существует только одна профессия, которая сложнее чем быть фотографом, - это быть писателем» - утверждает Эрик. «Я бы с удовольствием написал книгу об отдельных фотографиях и их значении для меня, но я ведь не стану кем-то вроде Эррола Морриса или Сюзен Зонта за одну ночь. В последнее время я не много читаю, потому что мои глаза и так задействованы, на сколько это возможно, но я большой фанат романов Кормака Маккарти, так же как я без ума от работ Питера Маттиссена и потрясающих эссе Барри Лопеса».

Эрик относится к скоротечным техническим изменениям со снисходительным интересом, больше фокусируясь на художественном видении, чем на различных ухищрениях производителей фототехники. «Фотография – это всегда именно художественное видение, это Эдвард Кертис снимающий Американских Индейцов или Хельмут Ньютон снимающий обнаженных людей. Снимают они на пленку или на цифру, камера остается камерой; фотография же всегда в первую очередь – это свет. Для некоторых людей это форма, цвет или тень. Или просто история».

Он продолжает: «Фотография постоянно развивается , хотим мы этого или нет. По-моему это странно, что эра таких великих фотожурналистов, как (Альфред) Эйзенштедт, Карл Миданс и Эллиотт Эрвитт, была на столько коротка. В 1970, когда Life находился в первой фазе своей агонии, это было все равно что конец света для фотографов; сегодня очень трудно в это поверить».

Фото Эрика Меолы


«Мы считаем, что с цифровой фотографией всё стало проще, возможно так оно и есть. Но я считаю, что с определенной точки зрения всё стало и сложнее. Гьену Мили приходилось задумываться над своими фотографиями. И фотографии Эрнста Хааса в некоторой степени получались из-за определенных ограничений; ограниченная скорость пленки порождала медленное срабатывание затвора, что в свою очередь было причиной некоторых незабываемых снимков с размытым движением».

Во время своих путешествий Эрик по вечерам переносит снимки на компьютер, импортирует их в Adobe LightRoom: ему нравятся возможности обработки, дизайн и продуманность интерфейса. Для него важно иметь возможность быстро и легко присвоить тэг (ключевое слово) файлу, в особенности с таким сложным проектом, как его недавняя книга об Индии. Он заранее перед проектом калибрует свой MacBook Pro, чтобы была возможность быстро отредактировать снимок прямо на месте съемки. Уже позже, когда появляется возможность, Эрик может более аккуратно и тонко редактировать фотографии на своем 30-дюймовом мониторе Apple Cinema, используя программное обеспечение X-Rite Eye-One Match, которое по его мнению очень удобно в использовании.

Фото Эрика Меолы


Эрик любит всё контролировать и иметь возможность самостоятельно заниматься печатью снимков, чем он занимается очень часто. Ему нравится видеть свои работы в большом формате, а не просто 4х кратно увеличенную картинку на относительно небольшом экране с ограниченными цветными возможностями. «То же, что цифровой сенсор сделал для камер, струйный принтер сделал для печати в плане получения моментального результата» - говорит Эрик. «Существует некая воображаемая черта, которую проводят галереи, между старыми и новыми методами, поскольку они считают, что отпечатки струйного принтера сделаны машиной, а не фотографом. Для меня же это – возможность сделать архивный принт, который будет ближе всего к тому, какой я вижу фотографию, которую хочу напечатать. Но всё это так быстро меняется».

Фото Эрика Меолы


Фотографии Эрика есть во многих частных коллекциях и музеях, включая архив Американского общества медиа-фотографов (ASMP), Национальная портретная галерея в Вашингтоне, Международный центр фотографии в Нью-Йорке, Международный музей фотографии и фильмов (George Eastman House) в Рочестере и Музей современного искусства в Мюнхене. Он получил бесчисленное количество наград от Art Directors Club в Нью-Йорке, журнала Communication Arts, а в 1986 году он получил награду в номинации Лучший Рекламный фотограф года по версии ASMP. В 1988 он был включен в первое издание Who’s Who in Advertisin. В 1989 со своей работой с компанией Timberland он выиграл награду Clio Award, которая выдается за креативную рекламную деятельность в дизайн упаковок, в печатных изданиях, радио и телевидении. В 2004 была напечатана его первая книга Last Places on Earth, которая была спонсирована компанией Eastman Kodak. Last Places on Earth – это изучение исчезающей красоты разных культур, их церемоний и дикой жизни в самых различных частях света в конце 20 века. Также Эрик входит в команду Canon Explorers of Light, наравне с другими выдающимися фотографами.

В список его клиентов входят самые известные бренды: Coca-Cola, Nikon, IBM, Eastman Kodak, American Express, AT&T, Jeep, Porsche, BMW и другие. Его работы публиковались в таких изданиях, как Life, Travel + Leisure, Time и Esquire. Сейчас они живет в Нью-Йорке со своей женой Джоанной Маккарти, которая в свою очередь тоже является замечательным фотографом.

Фото Эрика Меолы


Выставки принесли Эрику немалый доход. Вырученных от продаж средств хватает на спонсирование двух благотворительных организаций. «Моя прошлогодняя выставка в Англии с черно-белыми фотографиями Брюса Спрингстина поставила мировой рекорд по продажам фотографий. Но самое лучшее в этом, что я смог пожертвовать шестизначную сумму в два благотворительных фонда. Это было потрясающи, и когда я фотографировал, я даже не мог представить, что такое может однажды случиться.

«Галереи, выставки и представления – это такая же наука, как и сама фотография. Я только начал вникать в тонкости изящного искусства, и сейчас очень легко можно ошибиться в выборе направления развития, так что я стараюсь делать всё не спеша. Я получил множество наград, но это не так важно для меня. Я хочу заниматься тем, что делают просто любители: путешествовать и фотографировать. Пару месяцев назад, в одно холодное раннее утро в Нью Мехико, мы с моей женой, Джоанной, гуляли и фотографировали, когда неожиданно, без видимой причины, она воскликнула: «Фотография – это как быть ребенком. Всю жизнь». И я никогда не слышал, чтобы кто-то сказал лучше».

Фото Эрика Меолы

P.S. Совет Эрика Меолы начинающим фотографам.

Кем бы вы ни были, это долгая и непростая дорога – нужно заслужить свой путь, нужно усердно работать. Самое лучшее – это стать подмастерьем: работайте на кого-то, чьи работы вам нравятся. Это возможность понять реальную повседневную жизнь фотографа, работая с локейшн-скаутами, встречаясь с арт-директорами, и наблюдая торги. Но не бойтесь пойти своим путем и будьте готовы к тому, что в первый год-два вряд ли всё будет замечательно. Практика, практика и практика. Ведь Тайгер Вудс сделал больше, чем просто взял сумку клюшек и начал делать отличные первые удары. Делайте всё по-своему: снимайте свои фотографии, делайте свои проекты. Так много фотографов, думают, что фотография – это просто направить камеру и нажать на кнопку. Технически, конечно, это фотография. Но вряд ли кто-то посмотрит на фотографию и скажет, что это именно ваша работа, просто потому что так оно и есть – это не ваша фотография. Это просто изображение, снятое камерой. Вы были просто инструментом, нажавшим кнопку спуска затвора. Либо у вас есть свой собственное видение, либо у вас его нет. Но развитие этого видения занимает время. Если я вдохновлю хоть одного ребенка заняться фотографией или взглянуть на фотографию по-другому, тогда я действительно сделаю что-то важное.

Статья Пола Слотера для журнала Rangefinder.
© Никита Юшев для Photomanual.ru

Сайт Эрик Миолы - фотограф, писатель. www.ericmeola.com
Пол Слотер – фотограф, писатель и член ASMP. www.slaughterphoto.com

В начало  ::: В библиотеку :::


Photomanual.ru в социальных сетях:

FaceBook
Вконтакте
Google+ Google +
Twitter


Сервис-центры
Canon
Nikon
Olympus
Pentax

Наш совет
При большом объеме фотоматериала, рекомендуем использовать несколько карт памяти меньшего объема, так как в случае выхода из строя карты будет потеряна только часть изображений!


Читаем:

Журнал Photomanual.ru приглашает к сотрудничеству профессиональных фотографов.
Купить через Photomanual.ru!

 




Яндекс.Метрика
top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

Online журнал для фотографов Photomanual.ru © 2007-2013

журнал для тех, кому интересен мир фотографии! На наших страницах Вы найдете информацию по теории фотографии, уроки мастерства от профессиональных фотографов, обзоры и тесты фототехники, общение на форуме.


Правовая информация: Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме без разрешения администрации ресурса запрещено. Права на все публикации и изображения принадлежат их авторам.
По вопросам сотрудничества обращайтесь   infо @рhоtоmаnuаl.ru