Новости Библиотека События Обзоры фототехники Тесты Download Фотофорум
 
Добавить виджет Photomanual.ru в Яндекс
 
Фотословарь

Фотография

Фототехника

Для справки

Вопрос - Ответ


Размышления о выборе фотоаппарата.

Давайте поговорим о том, на что же конкретно нужно обращать свое внимание при выборе того или иного фотоаппарата.

Сразу оговорюсь, что те, кто выбирают фотоаппараты исключительно по цвету, весу, запаху , толщине и т.п., дальше могут не читать. Вам это будет просто не интересно. В связи с излагаемым, хотелось бы развенчать миф, о том, что, дескать, цифровые фотоаппараты лучше, чем пленочные. Может быть, но не все. Только давайте сразу говорить о том, какие именно фотоаппараты будем сравнивать. Какой цифровой - с каким пленочным? Скажу Вам честно, с точки зрения качества получаемых фотоотпечатков ГОРАЗДО лучше и правильнее купить толковую пленочную зеркальную фотокамеру, чем цифромыльницу или цифрокомпакт. И дело здесь не только в цене. Даже не столько в цене. Примеры фотоаппаратов обеих лагерей (со средними ценами на 10.04.2008 в Украине) приведены в таблце:

Цифромыльница или компакт цена Пленочная зеркальная камера цена
CANON PowerShot A720 IS  265$  Nikon F55 KIT 28-80  240$ 
CANON POWERSHOT S5 IS 450$ Nikon F75 kit 28-80 320$
Panasonic DMC-FZ18EE460$ Nikon F80 KIT 28-200730$

Дело здесь в том качестве картинки и удобстве работы, которое вы получаете. В таблице, в качестве пленочных, приведены фотоаппараты NIKON. Однако, я полагаю, что с таким же успехом можно было бы написать и пленочные фотоаппараты другого лидера - фирмы CANON, например CANON EOS 30, CANON EOS 33, CANON EOS 300. Ценовая категория этих аппаратов такая же. Однако я не имею информации о том можно ли их сейчас приобрести в розничной торговой сети. Пленочные аппараты обеих лидеров, по-моему, сняты с производства. И нужно сказать – очень жаль. Но купить их еще можно в некоторых магазинах. Извините, немного отвлекся. Итак, в таблице 1 в правой колонке приведены пленочные зеркальные фотоаппараты профессионального уровня от производителя номер один в мире. Уверяю Вас, что любая из указанных камер легко “сделает” любую цифромыльницу, которую вы можете себе представить как по качеству картинки, так и по удобству обращения с ней. А вот об удобстве (эргономике) можно пару слов сказать отдельно. Знаете, я не представляю себе аппарат, который нужно брать двумя пальцами да и то смотреть, чтоб он того и гляди не выпал из них. Я не представляю, как можно попадать обычным пальцем взрослого человека (пусть даже девушки) в эти крошечные органы управления, какие вы можете найти на цифромыльницах? Как можно нормально снимать, если для того, чтобы что-то изменить (например значение ISO), приходится лезть в меню фотоаппарата и там искать эту настройку? По-моему глубокому убеждению все основные параметры съемки должны быть доступны нажатием или вращением органов управления, размещенных непосредственно на корпусе аппарата. Без каких-либо входов в меню и иных заморочек. Что я имею в виду? Такие параметры как: ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ISO, ВЫДЕРЖКА, ДИАФРАГМА, РЕЖИМ ЭКСПОЗАМЕРА, РЕЖИМ ФОКУСИРОВКИ, ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ, РЕЖИМ ЗАТВОРА, УПРАВЛЕНИЕ БРЕКЕТИНГОМ. БАЛАНС БЕЛОГО (для цифровых), УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ФОТО (для цифровых), Иначе снимать таким фотоаппаратом просто не удобно. Таким образом, смотрите, чтобы фотоаппарат хорошо “лежал” бы в руке. Он должен быть эргономичен и удобен.
Отлично. Отвлеклись на удобства и эргономику, теперь продолжим размышления дальше. Итак, любая из перечисленных профессиональных пленочных камер будет однозначно лучше снимать фотографии, чем те мыльницы, которые сейчас можно найти на рынке. Лучше в смысле технического качества и характеристик. Конечно, все мы понимаем, что творческую составляющую никто не отменял и что, в конце концов снимает человек, а не фотоаппарат. Я рекомендовал бы прочесть Вам вот эту статью http://www.ixbt.com/digimage/d70user.shtml А по поводу выбора между цифрой и пленкой можно поговорить еще вот на какую тему. Многие говорят, что пленка умерла. Не верьте! Я думаю, что она еще долго будет жить. Потому что она пока имеет множество преимуществ перед цифрой. И вот каких:

  • Как правило более широкий динамический диапазон, чем матрица цифровой камеры. Иногда до 1.5. раз. Если рассматривать фотоаппараты примерно одной ценовой категории. И иметь в виду цифровой аппарат за вменяемые деньги. Кстати, это рассмотрено в выше рекомендованной статье.
  • Более доступная цена профессиональных моделей. Точнее сказать так: За ту цену, которую Вы заплатите за весьма посредственную мыльницу, Вы вполне можете себе позволить купить отличного уровня (скорее всего даже профессиональную) пленочную зеркальную камеру.
  • Более длительное время хранения отснятого материала. Кто не согласен с данным утверждением – прошу писать на e-mail: oleg@dphoto.com.ua Готов аргументировано поспорить с Вами.
  • Возможность печати бóльших размеров фотографий по сравнению с цифровыми (при приблизительно равных ценовых затратах).
  • Пленочные зеркальные аппараты требуют меньших затрат на ремонт, чем аналогичного класса цифровые. Существенно меньших. Однако отметим, что цифромыльницы требуют меньших расходов с этой точки зрения, чем зеркалки. Как правило - меньших.
Это те преимущества, которые лежат на поверхности. Возможно, если хорошо подумать, то можно найти и еще несколько. Однако, справедливости ради давайте посмотрим, какие же преимущества дает нам цифра? Итак:
  • Простота в обработке. (Не нужны ни пленка, ни проявка пленки). Снял и можно печатать фото. Правда, нужно знать, где именно печатать. Мало кто толково может печатать с цифровых носителей. Я на этом обжегся. . Надеюсь, что это временно.
  • Результат съемки виден сразу же после нажатия на кнопку затвора. Что дает возможность тут же переснять фото, если оно не понравилось. Это одно из САМЫХ больших преимуществ цифрового фото. Хотя, если быть совсем уж справедливым, то подумайте, как Вы будете просматривать изображение в яркий солнечный день на экране размером в 2-3 дюйма по диагонали? Уверяю Вас, что Вы там практически ничего толком не увидите. Особенно страдают те, кто не имеет возможности вести кадрирование через оптический видоискатель фотоаппарата, а только через ЖК-экран на фотоаппарате. В яркий солнечный день это может стать огромной проблемой. Я даже видел как-то раз, как один парень снимал что-то, а два других закрывали от ярких солнечных лучей ЖК-экран, чтоб хоть как-то навести фотоаппарат на снимаемый объект.
  • Простота экспорта фотографий в компьютер. Собственно вам нужно их только скопировать.

Пожалуй, основные преимущества на том и закончились. Остальные, (а их еще можно перечислить, наверное, с десяток, если постараться) пожалуй, не имеют такого весомого значения с точки зрения получения качественного изображения на фотографии. Итак, не спешите ставить крест на пленке! Кому интересно, могу привести не один пример, когда пленочная камера окажется лучшим выбором, чем цифровая, особенно класса мыльниц.
Попробую кратко резюмировать все то, о чем размышлял для тех, кто причисляет себя к группе А. Итак, если вы решились потратить на фотоаппарат свои кровные 300$-400$ (а что можно купить за меньшие деньги я вообще себе плохо представляю, то есть представляю, но где это можно потом применить в реальной жизни – сложно представляю). Так вот, если все же ваш выбор пал на цифровую мыльницу, или что лучше - компакт, то обратите внимание на следующие моменты:

  • Нужно, чтоб фотоаппарат удобно “сидел” в руке. Не стоит гнаться за миниатюрными моделями.
  • Чтоб его светочувствительная матрица была как можно большего размера. Это (практически всегда, то есть как правило) даст преимущество в шумах при съемке на высоких значениях ISO. То есть, чем больше матрица, тем меньше она шумит.
  • Смотрите, чтобы регулировка основных параметров съемки была возможна прямо вращением, переключением, нажатием на органы управления, размещенные на корпусе аппарата, а не в меню.
  • Отдавайте предпочтение тем моделям, у которых есть оптический видоискатель, а не только ЖК-экран.
  • Выбирайте такие модели, у которых в режимах работы предусмотрены не только АВТОМАТИЧЕСКИЙ и СЮЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ (пейзаж, портрет, спорт, ночь, и т.п), но и M – ПОЛНОСТЬЮ РУЧНОЙ РЕЖИМ, а также полуавтоматические: А – ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ, S- ПРИОРИТЕТ ВЫДЕРЖКИ, возможно P – ПРОГРАМНЫЙ (не путать с АВТОМАТИЧЕСКИМ).
  • Отдавайте предпочтение тем моделям, которые позволяют подключать внешнюю вспышку. Поинтересуйтесь, какие модели вспышек и какого производителя можно устанавливать на данный фотоаппарат. А также их ценой.
  • Проверьте в магазине, насколько быстро претендент на покупку реагирует на различные команды: на включение, переключение с режима на режим.
  • Проверьте, насколько быстро, и самое главное точно работает автофокусировка. Проверьте автофокус в сложных условиях освещения, например, в слабо освещенном помещении попробуйте навести на резкость, выбрав в качестве объекта какой-либо не яркий предмет. Можно просто - лицо человека. Но крупно, чтоб в кадре практически больше ничего не было. Автофокус должен работать быстро и четко.
  • Оттайте предпочтение тем моделям, у которых кроме автофокуса есть также и ручное управление фокусировкой. Это поможет Вам в тех случаях, когда автоматика не будет справляться с возложенной на нее задачей и фокусировку придется производить вручную.
  • Часть 1: Размышления о выборе фотоаппарата.
  • Часть 2: На что нужно обращать внимание при выборе фотоаппарата.
  • Часть 3: Тем, кто учится снимать хорошо, профессионалам. Фотоаппарат в подарок!
  • © Олег Дьяков для Photomanual.ru  

    В начало  ::: В библиотеку :::


    Photomanual.ru в социальных сетях:

    FaceBook
    Вконтакте
    Google+ Google +
    Twitter


    Сервис-центры
    Canon
    Nikon
    Olympus
    Pentax

    Наш совет
    После покупки объектива, приобретите ультрафиолетовый фильтр, при не большой стоимости, он обеспечит незначительное улучшение качества снимка за счет частичной задержки ультрафиолетовых лучей, и, что очень важно, защитит линзу объектива от царапин и пыли!


    Читаем:

    Журнал Photomanual.ru приглашает к сотрудничеству профессиональных фотографов.
    Купить через Photomanual.ru!

     




    Яндекс.Метрика
    top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

    Online журнал для фотографов Photomanual.ru © 2007-2013

    журнал для тех, кому интересен мир фотографии! На наших страницах Вы найдете информацию по теории фотографии, уроки мастерства от профессиональных фотографов, обзоры и тесты фототехники, общение на форуме.


    Правовая информация: Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме без разрешения администрации ресурса запрещено. Права на все публикации и изображения принадлежат их авторам.
    По вопросам сотрудничества обращайтесь   infо @рhоtоmаnuаl.ru